В последнее время выходит все больше игр по вселенной Warhammer 40,000 от Games Workshop. Она гораздо сложнее для понимания нефанатов, чем более приземлённые орки, гномы и герои фэнтезийного аналога 40K. Любой проект об участии космодесантников усваивается относительно легко, чего не скажешь о рядовых солдатах этой вселенной — самом скучном её элементе. Такие игры, как Warhammer 40K: Inquisitor — Martyr, вместо этого сосредоточились на менее броских аспектах, и Warhammer 40000: Mechanicus от Bulwark Studios последовала их примеру.
Адептус Механикус
Адептус Механикус — технопоклонники и космические маги этой вселенной, причудливое сочетание машины и человека, почитающие науку и догмы превыше всего. Это уродливые, странные субъекты, но, безусловно, более интересные, чем передовая пехота.
Ранее выпущенная на ПК, Mechanicus — тактическая экшен-игра в стиле XCOM, в которой суровые старые техножрецы расследуют пробуждение некронов, нежити, созданной по образцу древнеегипетских легенд. Они вторгаются в Галактику, и Адептус Механикус хотят выяснить причину этого, располагая на поиски всего несколькими днями. По окончании пролога начинает отсчитываться Часы Судного Дня, добавляя процедурам элемент срочности. Сюжет глубоко погружается в историю Warhammer 40K, но достаточно сказать, что Империум Человечества находится под угрозой уничтожения, что вполне обычно.
Геймплей
Собрав команду видавших виды киборгов, вы возьмёте их с собой на выполнение миссий в компактных локациях с обилием комнат для исследования и врагов, которых нужно одолеть. Окружающий мир представлен голографическим изображением ближайшей области, перемещаясь по которой, вы будете сталкиваться с различными достопримечательностями. Большинство комнат предлагают небольшой выбор вариантов, например, исследовать аномалию или нет, но, честно говоря, я часто рисковал, ожидая, что это окупится, и обнаруживал, что большинство решений были довольно произвольными. По сути, они нужны лишь для разнообразия помимо сражений.
Что странно, поскольку боевые столкновения — лучшая часть Mechanicus.
Каждый из ваших жрецов может двигаться и действовать за очки познания, получаемые за урон, нанесённый врагу, или за исследование арены. Враги появляются во время боёв вместе с сервиторами, которые будут их лечить и наносить урон вам, если вы подойдёте слишком близко. В пошаговом сеттинге на сетке для игры вы будете использовать каждый ход, чтобы нанести противнику как можно больше урона или усилить себя с помощью навыков и способностей. Мы уже не раз такое видели, но особенности игры заставят вас поверить в её уникальность.
Самое большое отличие от устоявшейся формулы XCOM — отсутствие укрытий, разрушаемых или нет. Нет полутораметровых стен или деревьев, за которые можно нырнуть, а это значит, что ждать, пока противник пошевелится, обычно равносильно самоубийству. Гораздо выгоднее идти в атаку на каждом ходу, что, несомненно, сопряжено с особыми рисками. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к отсутствию мест для укрытия, и первые несколько схваток были немного разочаровывающими из-за нехватки у меня способностей. После нескольких улучшений жрецов разочарование стало немного меньше.
Вы также можете призвать сервиторов на помощь, но они наносят незначительный урон и недолговечны в драке. Они скорее отвлекающий манёвр, давая некронам цель, на которой можно сосредоточиться, пока вы перемещаете своё основное войско на позицию. Пройдёт некоторое время, прежде чем вы сможете призвать более сильных юнитов, но пока что они, по крайней мере, дают вам ещё один тактический вариант.
К счастью, ваши жрецы очень разноплановы, и вы можете настраивать их по-разному, давая им в руки как ближнее, так и дальнее оружие и развивая их по одному из нескольких специализированных направлений. Эти направления сводятся к стандартным архетипам — рукопашный бой, дистанционная атака, танк, невидимка и магия, но с различной степенью выраженности каждого, что даёт вам много свободы для настройки состава вашей группы так, как вы считаете нужным. Если вы ветеран жанра, то вам не понадобится много времени, чтобы освоиться в игровой механике Mechanicus, а когда вы поймёте, что к чему, она окажется на удивление разнообразной.
Презентация
С эстетической точки зрения игра не самая красивая. Она работает достаточно стабильно, с минимальным количеством технических проблем (я заметил несколько подвисаний при быстром переключении между юнитами во время боя), но цветовая палитра не особо яркая. В основном используются чёрный, коричневый, золотой и зелёный цвета, и, несмотря на определённую детализацию окружения, ни одно из них не запомнилось мне как что-то большее, чем места для сражений.
Точно так же и сюжет не слишком выдающийся. Он написан Беном Каунтером, признанным автором Warhammer 40,000, так что он порадует давних поклонников вселенной крупицами знаний и отсылками, но, не будучи поклонником, я с трудом запоминал имена и термины и вскоре понял, что не так уж сильно задействован в сюжетной линии и мне это не нужно. Непрекращающиеся перепалки между жрецами довольно забавны, и Каунтер мастерски дополняет существующую вселенную каждой фразой, но, как и во многих играх этого жанра, сюжет является лишь каркасом для действия.
Это совсем другой зверь, чем Inquistor — Martyr, но он как нельзя лучше вписывается во вселенную Warhammer 40K, а возможно, даже лучше выполняет свою задачу в рамках собственного жанра. Это не самая впечатляющая визуально игра, а у нефанатов будут сложности с некоторыми элементами сюжета и истории, но Warhammer 40,000: Mechanicus — интересное произведение в перенасыщенном жанре, которое выделяется своими собственными достоинствами.
Контакты: