Как и многие мои ровесники, я с детства увлекаюсь классическими 2D-платформерами. Наше поколение взрослело, управляя разноцветными персонажами, преодолевающими бездонные ямы и колючие шипы ради спасения мира или принцессы. Требующие молниеносной реакции и полной управляемости персонажем, платформеры полюбили миллионы геймеров, став одним из старейших игровых жанров.
Однако в мире платформеров совсем не обязательно придерживаться быстрого темпа. Такие игры, как Braid и серия Oddworld, демонстрируют, что решение головоломок может быть не менее увлекательным, чем топтание Гумб. Vesper готова последовать их примеру, предлагая инопланетный сюжет и великолепный художественный стиль в виде силуэтов.
Маленький и беззащитный андроид
Несмотря на невзрачный вид, маленький и беззащитный андроид Seven полон решимости выжить на незнакомой и ветшающей планете. Мир, полный древней архитектуры и агрессивных машин, вряд ли подойдет для безоружного робота. Всё в Vesper намеренно окутано тайной, поэтому я не раскрою сюжетных поворотов, которые вы сможете обнаружить в спрятанных дневниках.
Отмечу, что действие игры разворачивается в мире, где присутствуют люди.
Vesper: беги и прячься
Поскольку в начале игры вы настолько беззащитны, вам придётся много бегать и прятаться. Любой враг, заметив вас, немедля атакует. И поскольку одно касание может превратить Севена в груду металлолома, вам так или иначе нужно держаться на расстоянии.
Заросли травы станут для вас идеальным укрытием, а у врагов очень заметные маршруты, гарантирующие вашу безопасность, если вы будете благоразумны.
Однако не все ситуации можно решить с помощью скрытности, и иногда вам просто придётся бежать со всех ног. Я ожидал, что такие моменты окажутся довольно напряжёнными, но враги настолько медлительны, что им нужно несколько экранов, чтобы хотя бы приблизиться к вам. Это разочаровывает, но так как вы умираете с одного удара, они всё равно иногда вас настигают.
Орудие изменения
Увернувшись от достаточного количества врагов, вы скоро получите настоящее оружие. Орудие изменения можно использовать для поглощения света и введения его в другие объекты или врагов. После появления этого странного оружия игровой процесс существенно меняется.
При направлении света на машину она активируется, и вы можете использовать это себе во благо. Возможно, вы активируете барьер, чтобы враг не добрался до вас? Или активируете ловушку, чтобы уничтожить его вовсе?
Вы также можете действовать более прямолинейно и просто вогнать свой свет в негодяя. В этом случае вы получите контроль над ним, привнося в Vesper больше колорита Oddworld. Это отличный способ расправиться с надоедливым врагом, просто сбросив его с обрыва. Однако машина, возрождающая их, обычно находится совсем рядом.
Кроме того, вам придётся использовать одержимость, чтобы нажимать на переключатели и расчищать путь.
Vesper: поистине впечатляющий вид
Все эти элементы могут в совокупности создать нечто особенное, но Vesper так и не полностью раскрывает свой потенциал. Головоломки никогда не усложняются дальше уровня «направь свет туда», а темп игры близок к ледниковому. Между каждой головоломкой кажется, что слишком много пустых экранов, и как бы хорошо игра ни выглядела, этого было недостаточно, чтобы удержать моё внимание.
Однако Vesper действительно невероятно красивая игра. Художественный стиль на основе силуэтов действительно уникален и радует глаз. Наряду с детально проработанными теневыми персонажами фоны отличаются яркими смелыми цветами и зловещей архитектурой. Я не могу вспомнить другую игру, которая выглядела бы так же.
Заключение
Vesper прекрасно выглядит и предлагает несколько отличных идей, но, к сожалению, не так уж и весела в процессе игры. Головоломки всегда остаются немного слишком простыми, а темп игры слишком медленным. Она, несомненно, красива, а история определённо интригует, но я с трудом досмотрел её до конца, потратив на это 6 часов.