С тех пор, как я начал обзоры игр, я благодарен за возможность исследовать новые игры во франшизах, которые я люблю, и обнаруживать удивительные шедевры. Некоторые игры остаются с вами на очень долгое время. Persona 4 Golden изменила мою жизнь к лучшему и показала, на что способны игры; я до сих пор помню день, когда закончил ее, и представляю, как идут титры. Steins;Gate — первая игра с тех пор, которая оказала на меня такое же сильное воздействие.
Жанр визуальной новеллы и феномен Steins;Gate
Чистый жанр визуальной новеллы лишь недавно стал пополняться постоянным потоком релизов благодаря таким компаниям, как Sekai Project в Steam, и если вы когда-либо искали список визуальных новелл для игры, то Steins;Gate и Clannad обычно находятся на вершине этого списка. Steins;Gate — это почти идеальный опыт, который вы обязаны испытать на себе.
Главный герой и его приключения с путешествиями во времени
Ринтаро Окабэ, студент колледжа и самопровозглашенный безумный ученый, чью жизнь вы переживаете, случайно изобретает машину времени. Это не просто штука, которая может отправить вас в прошлое, а устройство, позволяющее отправлять электронные письма вашему прошлому «я», тем самым изменяя будущее в той или иной форме.
Он является первым членом «Лаборатории будущих гаджетов», которая представляет собой небольшую двухкомнатную квартиру в старом ветхом здании. Вы можете косвенно испытать его жизнь через дружбу, эмоции, душевную травму и многое другое. Steins;Gate — это история о путешествиях во времени на поверхности, но на самом деле она посвящена пагубным последствиям этого феномена, так называемому эффекту бабочки.
По мере развития истории вы вместе со своим партнером по преступлению Итару Хашидой и «заложницей» детства Маюри подружитесь и вступите в контакт с различными, несколько стереотипными персонажами.
Во время рассказа используется много научных терминов, а также делаются ссылки на явления поп-культуры как на Западе, так и в Японии. К счастью, игра прилагает все усилия, чтобы выделить эти ключевые или новые термины, а раздел информации о ходе игры предоставит вам более подробные сведения. Забавно видеть всем знакомые бренды, такие как Dr. Pepper или Starbucks, и организации вроде CERN, намеренно написанные с ошибками как «Dr. P» или «Starbecks».
Если вы хотите испытать все, что может предложить Steins;Gate, вам нужно быть готовыми выделить от 40 до 50 часов. Когда история наконец вступает в активную фазу, она перестает ощущаться как игра или визуальная новелла, и вы начинаете чувствовать боль Окабэ.
Каждое маленькое действие, совершенное в прошлом, влияет на настоящее, и решения, с которыми вы сталкиваетесь в более поздних главах, чрезвычайно сложны с эмоциональной точки зрения. Я прошел всю историю и получил все концовки в течение недели, и когда закончил, то был морально истощен. Это реальное умственное истощение в сочетании с умственным истощением, которое вы ощущаете как Окабэ, скажется на вас и станет действительно мета-опытом. Однако в сюжете присутствует изрядная доля юмора благодаря таким персонажам, как Хашида, а также некоторым каламбурам и общим стереотипам японской культуры, что действительно помогает истории.
Мета-опыт и важность сохранений Steins;Gate
Всякий раз, когда люди говорят об играх серии Ace Attorney или даже Zero Escape, упоминается жанр визуальной новеллы. Хотя в них есть элементы визуальной новеллы, все же в них присутствует приличное количество игрового процесса в виде головоломок, исследования или испытаний. Steins;Gate — это визуальная новелла в самом чистом смысле. В ней практически нет реального игрового процесса, и вам приходится читать тонны текста. Теперь вы понимаете, почему JAST USA так долго локализовала эту игру для ПК в прошлом году.
Решения принимаются на основе электронных писем и звонков в игровом телефоне. Они либо устанавливают правильные, либо неправильные флажки для соответствующих концовок, поэтому вам нужно часто сохраняться и иметь несколько файлов сохранения, если вы хотите увидеть их все. Вам доступно около 50 слотов для сохранения, и к тому времени, когда я получил настоящую концовку, я использовал 40 из них.
Говоря о файлах сохранения, если вы играли в визуальные новеллы или ролевые игры с несколькими концовками, вы знаете, что такое перезагрузка предыдущего сохранения, чтобы принять другие решения или просто переиграть что-то ради другой концовки. Когда вы делаете это в Steins;Gate, это еще один мета-опыт, который предлагает Steins;Gate.
Вы перезагружаете сохранение из предыдущего дня или несколько часов назад, и это похоже на то, как Окабэ отправляет письмо в прошлое, чтобы изменить события будущего, о чем я никогда не думал, когда проходил все концовки Virtue’s Last Reward. Если вам повезет, вы получите настоящую концовку с одного прохождения. Старайтесь не использовать подсказки до тех пор, пока не закончите игру, так как даже руководства без спойлеров портят впечатления. Настоящая концовка требует некоторой осторожности и усилий, но она того стоит.
Музыка, звук и графика
В музыкальном плане Steins;Gate кажется довольно общей, за исключением довольно запоминающейся вступительной песни. Однако по мере того, как вы все глубже погружаетесь в игру, эти, казалось бы, невинные мелодии начинают приобретать смысл. Я начал ассоциировать людей с музыкой, которая звучала на заднем плане, когда я разговаривал с ними, и атмосфера в музыке, выбранной для каждого места или человека, идеально соответствует ей. Я большой поклонник японской озвучки в Steins;Gate, но учтите, что в визуальной новелле нет английской озвучки.
В визуальном плане Steins;Gate может похвастаться одним из лучших артов, которые только можно увидеть в визуальной новелле. Портреты персонажей выглядят великолепно благодаря уникальному стилю Хукэ, и мне очень нравится, как портреты меняются в зависимости от эмоций в диалоге. Это намного лучше, чем иметь простое лицо с движущимися губами, как в играх Persona 4 Arena. Вы также разблокируете CG с помощью принятых решений, и есть галерея, в которой после завершения любой из концовок можно просмотреть все разблокированные вещи, включая видео и музыку.
Однако в игре, где нужно читать так много текста, проблемы с выравниванием текста невероятно раздражают. Я часто видел диалоги, в которых слова обрезаются; в случае слова «isn’t» есть ряд случаев, когда «isn’» находится на одной строке, а следующая строка начинается с «t», например. Это еще более неприятно, когда вы читаете электронные письма на игровом телефоне, где в большинстве случаев слова обрываются и не переносятся. Это большая проблема, и я надеюсь, что PQube решит ее.
Кроме того, игра немного медленно раскручивается. Многие сюжетно-ориентированные игры начинаются медленно, а затем бросают вас в гущу событий. Steins;Gate изначально тратит значительное количество времени на развитие сюжета и персонажей.