Pawarumi: Руководство по новой механике \”камень, ножницы, бумага\” в жанре shoot-em-up

Механика “камень, ножницы, бумага” (KNB) уже давно используется в видеоиграх. Ее суть заключается в том, что один элемент сильнее другого, но слабее третьего, заставляя игроков тщательно продумывать свою стратегию. Самый известный пример этого – серия игр Pokémon. Удивительно, что до сих пор эта идея не была реализована в жанре shoot-em-up.

Pawarumi – это именно то, что вам нужно: шутер с механикой KNB, основанной на трех основных цветах (по крайней мере, для телевизионных дисплеев): Красный, Зеленый и Синий. В неоацтекском мире Pawarumi они превращаются в Красного Ягуара, Зеленую Змею и Синего Кондора и не только меняют наше оружие, но и внешний вид корабля при стрельбе. Но разве визуальные эффекты имеют значение в шутерах? Главный вопрос в том, как они меняют игровой процесс?

Механика KNB

Кроме нашего оружия, враги также имеют цветовую кодировку. Чтобы эффективно сражаться, необходимо менять оружие в зависимости от цвета врагов и собственной игровой ситуации. При использовании оружия нужно учитывать три элемента: Сокрушение, Поглощение и Усиление, которые четко отображаются в нижней части экрана во время стрельбы. Что же они означают?

Сокрушение (Crush) — Красные враги слабы против зеленых, Зеленые враги — против синих, а Синие враги — против красных. Следуя этим принципам, можно “сокрушать” врагов и наносить им двойной урон. Это отображается в середине нижней части экрана во время стрельбы — указатель меняет цвет и показывает, каким врагам будет нанесен двойной урон.

Что касается Усиления (Boost), оно позволяет восстанавливать щит. Наносить двойной урон, конечно, здорово, но любой, кто когда-либо играл в shoot-em-up, знает, что пули летают повсюду, и выйти из игры невредимым практически невозможно. Поэтому, если на время отставить Сокрушение, можно сосредоточиться на стрельбе по врагам оружием, соответствующим их цвету, и таким образом подзаряжать щиты после нескольких полученных попаданий. Это снова отображается на экране, но уже в левом нижнем углу, и цвет снова меняется, указывая на то, в каких врагов нужно стрелять из текущего орудия, чтобы зарядить щит.

Наконец, есть Поглощение (Drain). Здесь нужно делать все наоборот по сравнению с Сокрушением: зеленым оружием стрелять по синим врагам, красным по зеленым, а синим по красным. Это заряжает шкалу в правом нижнем углу, которая предназначена для суперудара. Она заполняется до трех уровней и при активации запускает заграждение из ракет, полностью уничтожающее слабых врагов и наносящее значительный урон боссам.

Игровой процесс

По своей сути это довольно просто, но на практике я счел это довольно сложным, даже с учетом значков внизу, так как постоянно забывал, какая кнопка соответствует чему. Для справки: кнопка Y для Синего Кондора, A для Зеленой Змеи и B для Красного Ягуара, а суперспособность активируется с помощью X. Звучит легко, когда проговариваешь это, но когда ты уворачиваешься от пуль, как олимпийский лыжник, и на экране одновременно присутствует множество врагов разных цветов, легко перепутать нужные кнопки.

В целом, это отличная механика риск/награда, позволяющая вам выбирать между обеспечением выживания за счет зарядки щитов или, если вы уверены в своих способностях уклоняться, — возможностью уничтожать врагов быстрее используя способность Сокрушения. Но мне показалось, что шкала щита заряжается немного медленно, намного медленнее, чем шкала суперудара, которая может заполнить хотя бы один уровень заряда всего после нескольких врагов. Это сложно даже на легком уровне сложности, а при переходе на нормальную и сложную сложность количество врагов и пуль увеличивается в геометрической прогрессии. Это означает, что если вы запутаетесь в том, какую кнопку нажимаете, это может быть смертельно.

Честно говоря, единственной механикой, которую я чаще всего использовал, были Усиление и Поглощение. Я не заметил достаточного увеличения урона при использовании Сокрушения, чтобы сделать его стоящим. Я имею в виду, что враги умирали примерно с одинаковой скоростью независимо от того, какое оружие я использовал, так что я мог больше сосредоточиться на зарядке щитов и заполнении шкалы суперудара, чтобы обеспечить максимальную живучесть.

Аудиовизуальное оформление

Выглядит игра тоже здорово, с яркими кричащими цветами и громоздкими боссами, в сочетании с отличным компьютеризированным пользовательским интерфейсом в ацтекском стиле и соответствующим мрачным саундтреком. В остальном игра довольно простая. В ней есть обязательные списки лидеров, и помимо увеличения количества врагов и пуль на нормальной и сложной сложности, между вами и победой будут появляться дополнительные боссы, так что это еще больше возможностей для набора очков и похвалы, а также для того, чтобы похвастаться перед друзьями. И, честно говоря, этого более чем достаточно, учитывая довольно приятную цену игры.

Заключение

Pawarumi — отличное новое дополнение к жанру shoot-em-up. Я не думаю, что он перевернет весь мир, но он, безусловно, привнес в этот жанр отличную новую механику, и уже только за это он заслуживает вашего внимания.

Контакты:

Наш сайт Игровой Центр

Playsforge. Официальный канал сайта в Телеграм.

Playsforge. Официальный канал сайта в Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх