Когда речь заходит о играх, которые наилучшим образом использовали аппаратное обеспечение Nintendo с двумя экранами, часто упоминают такие названия, как “The World Ends With You”. Однако для меня Etrian Odyssey всегда будет той игрой, которая наиболее эффективно использовала возможности DS и 3DS. Франшиза, стартовавшая на платформе DS, претерпела множество обновлений и ремейков на обеих системах, а также породила два спин-оффа. И вот, Etrian Odyssey Nexus (или Etrian Odyssey X в Японии) стала последней игрой в серии для систем с двумя дисплеями. Несмотря на один незначительный недостаток, она остаётся превосходной данью уважения франшизе, а также отличной отправной точкой для новичков.
Геймплей: Исследование, картографирование и сражения
Суть Etrian Odyssey заключается в исследовании лабиринтов и нанесении карты на нижний экран. Каждая часть серии привносит что-то новое в механику и включает различные улучшения качества жизни. В играх Untold есть сюжетный режим в качестве большого бонуса к классическому режиму, который по сути является ремастером игры для DS. Etrian Odyssey V вернула нас к тому, что сделало оригиналы такими великолепными: блестящая классическая Etrian Odyssey с современными улучшениями качества жизни и обновлённой графикой. Etrian Odyssey Nexus — это не что иное, как лебединая песня франшизы на 3DS и дань уважения серии в целом. Это привело к опыту, который покажется одновременно радостным и грустным для давних поклонников, но также, надеемся, привлечёт больше людей к франшизе.
Это не игра Untold и не ремейк, поэтому она следует традиционной схеме, в которой вам предстоит сформировать собственную группу из множества доступных классов. Фактически, просто поразительно, насколько широкий спектр вариантов настройки доступен здесь. Вы можете выбрать портрет для каждого класса, а затем изменить его цвета. Создав свою главную группу (и нескольких запасных искателей приключений), вы попадаете в основной цикл игры: исследуйте, рисуйте карты, уничтожайте монстров, возвращайтесь, продавайте предметы и добычу, а затем улучшайте и покупайте снаряжение, чтобы двигаться вперёд. Не ждите здесь глубокого повествования, потому что настоящей изюминкой Nexus является исследование и лабиринты.
Элементы предыдущих игр и новшества
Хотя игра во многом основана на предыдущих частях, в частности в ней есть множество новых элементов, доступных только в Nexus. Лабиринты из более ранних игр напомнят вам о них, но при этом прохождение будет другим. Враги FOE, особенно сильные неприятели, которые видны на картах и которых вы изначально стараетесь избегать, до сих пор внушают трепет даже после нескольких игр. Изучение их шаблонов поведения является ключом к успеху. Помимо основного сюжетного потока, есть множество дополнительных миссий, которые вы можете выполнить в Таверне, и эти квесты очень выгодны, так как можно получить предметы и денежные награды. Какой смысл охотиться на FOE, если у вас нет денег, чтобы купить оружие, доступное после его уничтожения, не так ли?
Aunque вы не обязаны полностью картографировать каждый этаж лабиринта, вы получаете награды за свои усилия. Говоря о картографировании, оно стало лучшим, чем когда-либо, благодаря всем новшествам из предыдущих игр и некоторым дополнительным улучшениям, которые в целом делают этот процесс намного более быстрым. Иконки для особых мест, таких как короткие пути или сундуки, изменяются после того как найден выход, и это никогда не наскучит и, вероятно, является одним из лучших дополнений, которые появились во франшизе за последние несколько игр. Если вам не нравится тратить время на тщательное составление карт, вы можете включить автокартографирование, которое хорошо справляется с отображением окружения.
Особенности и презентация
В отличие от большинства новых игр для 3DS, Etrian Odyssey Nexus поддерживает 3D. Я знаю, что многих людей это больше не интересует, но видеть великолепные лабиринты в 3D всегда приятно. Обычно я включаю настройку на весь этаж, а затем отключаю её. Художественное направление всегда было сильной стороной серии, и в 3D оно выглядит просто великолепно. Пользовательский интерфейс настолько же продуман, насколько это вообще возможно, с приятным сочетанием зелёного и синего цветов.
Саундтрек Юзо Коширо здесь использует гораздо больше искажённых гитар, чем можно было ожидать, и это просто потрясающе. Некоторые мелодии могли бы отлично вписаться в альбом Iron Maiden 80-х годов. Озвучивание — один из самых больших недостатков Etrian Odyssey Nexus. Не из-за отсутствия английской озвучки, а из-за того, как Atlus реализовала голоса здесь. Во многих ситуациях озвученные диалоги не имеют субтитров. Это относится как к NPC в центре города, так и к подсказкам в бою и во время исследования. Для тех, кто не знает: когда вы проходите по месту, где есть что-то интересное, кто-нибудь из группы обычно что-нибудь комментирует.
Очевидно, что в английской версии это не субтитрируется и становится большой проблемой, если вы отключаете звуковое сопровождение, поскольку могут не нравиться некоторые голоса. У вас нет возможности гибко настраивать звук — это всё или ничего. Я понимаю, что добавление английского дубляжа, вероятно, невыгодно для нишевой франшизы на портативной консоли, находящейся на закате, но я рассчитывал, что все произносимые диалоги будут как минимум снабжены субтитрами.
Итог: Празднование и точка входа
Etrian Odyssey Nexus во всём превосходна. Поклонники, игравшие в более ранние игры серии, будут в восторге от того, как здесь прославляется франшиза. Новички могут отнестись к этому как к сборнику лучших хитов, который заставляет людей углубляться в творчество исполнителя, если им понравилось то, что они услышали, и в конечном итоге покупать предыдущие игры. Некоторые новички могут быть ошеломлены доступными классами и счесть сложным сформировать группу с хорошей синергией.
Единственное предостережение, прежде чем играть в эту часть до остальных игр серии, заключается в том, что при возвращении к предыдущим играм вас ждёт отсутствие некоторых отличных функций для повышения качества жизни, так как в каждой новой части появлялось что-то ценное, будь то в боях или в картографировании. Жаль, что Atlus USA не удалось завершить франшизу полноценной локализацией на 3DS, включающей английскую озвучку. Это единственный реальный недостаток в этом потрясающем релизе. Будем надеяться, что в Persona Q2 будет реализована более удачная система озвучивания, так как отсутствие субтитров для некоторых диалогов очень раздражает.
Контакты: