В мире файтингов существуют высокие барьеры для входа. Например, в Street Fighter есть три кнопки для ударов и пинков, а также множество направленных вводов для выполнения особых приемов. В Mortal Kombat аналогичная ситуация, но игра вознаграждает вас за запоминание этих вводов смертельным добиванием. А в Tekken есть кнопки, соответствующие вашим правым и левым конечностям. Каждая из этих игр предлагает значительную глубину своей механики, но возможно ли сочетать глубину и простоту?
Fantasy Strike от Sirlin Games стремится сделать именно это. Дэвид Стирлинг был ведущим дизайнером Super Street Fighter II Turbo HD Remix, а теперь он обратил свое внимание на совершенно новую франшизу файтингов.
Выдающийся визуальный стиль и необычный состав Fantasy Strike
Fantasy Strike имеет определенную ауру Street Fighter, по крайней мере, с визуальной точки зрения: яркие персонажи, смелые контуры, эффектные эффекты и фирменные движения. Персонажи выглядят не по-обычному: игрок азартной панда, преследуемый адвокат, стажер ниндзя, художник, чувак из рок-музыки и… синоптик? Сказать, что это не ваша обычная группа неудачников из файтингов, было бы мягко.
Сэрлин похитил десять бойцов из карточной онлайн-игры Yomi, чтобы заполнить список, предоставив вам ряд персонажей с кажущимся схожим выбором тактики, но с радикально различающимися наборами движений, с помощью которых вы сможете определить свой стиль игры. Мне очень нравится художница Валери или охотница Джайнина, но если вы хотите хаоса, могу порекомендовать азартного панду Лама, который разбрасывает по арене предметы и может использовать те, которые он вытащит.
Однако выбрать кого-то из этого списка несколько сложнее. Хотя движения просты, их реализация — нет. Например, у Гейгера большой выбор атак, но его суперприем вообще не наносит урона; на самом деле он останавливает время и позволяет ему буквально зайти за спину противника. Кажется бесполезным, но если вы действительно остановитесь и подумаете об этом, то это блестящая тактика. Но для таких людей, как я, увидеть этот потенциал — это почти чудо.
Удобные учебные пособия и тренировочный режим
Вот почему игра поставляется со значительным количеством видеоматериалов, знакомящих с персонажами и тем, что они могут делать, все представлено в интерфейсе в стиле Netflix для удобства просмотра. В этом обучающем сегменте разработчики расскажут вам о предыстории персонажей, их боевых стилях, о том, как их атаки можно соединить вместе и как использовать их суперприемы для достижения максимального эффекта. Мне очень понравилось, как Guilty Gear Xrd Revelator по-настоящему разбил в пух и прах мелочи наборов движений персонажей, но Fantasy Strike отлично показывает, как это может работать на практике.
Очень жаль, что эти советы не переносятся в игровой тренировочный режим. Вы можете открывать списки ходов для персонажей и видеть, какой урон наносят ваши комбо, но вы не можете увидеть то, что вы увидели на тех видео, и вместо этого вам приходится полагаться на свою собственную память. Мне нравится возможность ограничить игру покадровым воспроизведением, то есть вы можете практиковать подсчет кадров, что сложно сделать при просмотре на нормальной скорости. На экране нет списка приемов, но это не имеет значения, потому что для выполнения приемов нет наборов приемов или комбинаций кнопок.
Простая и интуитивная боевая система
Атака сводится к пяти кнопкам: атака A (отображается на X), атака B (отображается на Y), атака C (отображается на A), суперприем и бросок, а прыжок можно контролировать с помощью кнопки B. Я провел некоторое время на уроке игры. довольно смущен, когда нас попросили нажать кнопку A, не понимая, что это означает атаку A, а не буквальную кнопку. Однако, как только вы преодолеете это препятствие, в нее легко попасть. Комбо обычно состоят из трех или четырех ударов, поэтому вам не нужно запоминать сложные комбинации.
Присвоение специальных приемов кнопке атаки C тоже является благом, никакой чепухи + P, вы можете просто применить один к своему комбо, если ваш персонаж восстанавливается достаточно быстро. На каждой атаке мигает значок в виде круга с крестиком, и он будет меняться по размеру и цвету в зависимости от того, сколько времени потребуется атакующему персонажу для восстановления: если он синий, вы должны снова атаковать, а если он красный, вы, возможно, захотите Приготовьтесь к контратаке.
Персонажи имеют сегментированные полосы, которые истощаются при получении урона, теряют все свои сегменты, и вы нокаутированы. Урон блока отличается в результате, так как блокированный удар вызывает мигание сегмента, второй удар вызывает дополнительные вспышки, а третий последний удар удаляет сегмент. Тем не менее, вы не можете быть нокаутированы уроном от блока, так что это дает вам некоторую свободу для поглощения ударов в конце вашей шкалы.
Тактическая глубина и доступность для новичков
Все эти изменения делают Fantasy Strike гораздо более приемлемым для знакомства, но невероятно глубоким с тактической точки зрения. Многие опытные бойцы файтингов увидят потенциал персонажей с самого начала, но для новичков просмотр уроков по персонажам обязателен, чтобы помочь вам понять, почему то, что кажется бесполезным на первый взгляд, на самом деле является величайшим ходом в арсенале персонажа.
Для этого года уже поздно, но я надеюсь, что он будет выбран на EVO 2024, так как было бы здорово посмотреть, как выглядят бои в исполнении профессиональных игроков. Тем временем я держу пальцы скрещенными, что Sirlin Games сочтет нужным украсить игру еще несколькими персонажами, но для начала состав игры обеспечивает достаточно разнообразия, чтобы бои не всегда были одинаковыми. В целом Fantasy Strike — отличный вход в файтинги для тех, кого отпугивает сложность крупных франшиз, и он определенно стоит внимания.