Обзор игры Control. Погружение в мир потустороннего и паранормального

Метод “холодного открытия”, используемый в начале игры Control, можно сравнить с айсбергом, который не просто ставит в тупик, а безжалостно повергает в шок. Заброшенный в гущу событий без каких-либо вводных или заставки, игрок оказывается в состоянии крайнего замешательства и дискомфорта.

Создатели игры Remedy Entertainment, известные такими шедеврами, как Alan Wake и Quantum Break, демонстрируют в Control выдающуюся смелость и экспериментальность. Начальные часы прохождения производят впечатление, словно вы вошли в кинозал посреди показа фильма, не имея ни малейшего представления о сюжете. И любые попытки задать вопрос прерываются презрительным шиканьем со стороны сидящего впереди зрителя, чья голова закрывает полэкрана, а хруст попкорна заглушает половину диалогов.

Обилие загадок и тайн в Control

Основу сюжета составляют так называемые Обыденные объекты с необычными свойствами (OoP), обычные предметы, которые под воздействием необъяснимых сил приобрели способность изменять реальность. Главный герой, Джесси Фаден, обладает уникальным даром поглощать и использовать эти свойства. Одним из центральных OoP является Служебное оружие, которое может трансформироваться из пистолета в дробовик, пулемет и т.д., а также служить ключом для активации различных гаджетов и устройств внутри “Старейшего дома”.

Можете Ли Вы Снять Ставку «Не Приходи» В Крэпс?

Можете Ли Вы Снять Ставку «Не Приходи» В Крэпс?

Овладеть каждым из OoP можно, только очистив его от тлетворного влияния “Шума”. Очищение часто требует решения нетривиальных головоломок или выполнения испытаний на специальном полигоне. Эти загадки, включающие подачу заряженных батарей в узлы питания и т.п., увлекают и затягивают в виртуальный мир.

Боевая система Control: смесь стрельбы и паранормальных способностей

Control выводит боевую систему на принципиально новый уровень, искусно сочетая в ней перестрелки и паранормальные способности. Джесси владеет телекинезом, создает щиты из вращающегося мусора и с легкостью швыряет ослабленных противников в любом направлении. Совмещая все эти силы, она становится практически непобедимой армией одного человека.

Визуальное оформление: от восхищения до разочарования

Control демонстрирует необычный визуальный стиль, где реальность переплетается с потусторонним. Оккультные силы, известные как Правление, общаются языком безэмоциональных разработчиков игр и обозначают объекты и людей лишь как коды. Однако такой нарочито искусственный стиль иногда раздражает, когда Джесси устанавливает улучшения оружия или личные модификации, создавая впечатление, что она развлекается в меню, а не сражается за жизнь и смерть.

Но если сомнения в повествовании еще можно стерпеть, то хромающая в ряде аспектов графика вызывает недоумение. Окружающее пространство детализировано, но повторное использование одних и тех же элементов бросается в глаза. Фактуры персонажей второго плана порой выглядят невыразительно, что усиливает общее ощущение несоответствия. Также заметны проблемы с частотой кадров, особенно во время масштабных столкновений. Карта также вызывает нарекания: иногда она теряет комнаты и коридоры, что еще больше снижает производительность.

Неожиданные связи и пасхалки

Control порадует внимательных исследователей многочисленными пасхальными яйцами, которые связывают ее с предыдущими творениями Remedy Entertainment. Поиски и обнаружение этих скрытых сокровищ превращаются в увлекательный квест, заставляя сканировать каждый найденный предмет в надежде на очередную находку.

Control

Окончательный вердикт: погружение в загадочный и увлекательный мир

Control — игра неоднозначная. Кто-то будет очарован ее загадочным миром и напряженным действием, а кто-то оттолкнет ее нарочитая искусственность и непоследовательность. Безусловно, она бросает вызов привычным шаблонам, заставляя взглянуть на привычные вещи под другим углом. С первых же минут она погружает в круговорот событий, щедро разбрасывая загадки и бросая намеки, которые по крупицам собирает игрок, чтобы составить полную картину происходящего.

Боевая система Control восхищает своей динамичностью и разнообразием, а повествование увлекает и держит в напряжении. Однако несовершенная графика, повторное использование визуальных элементов и раздражающая искусственность в некоторых моментах делают игру не для всех. В конечном счете, удовольствие, которое вы получите от Control, будет зависеть от вашей готовности сдаться на милость создателям и принять правила игры. Только тогда она откроет свои тайны и позволит вам погрузиться в один из самых интригующих виртуальных миров.

Ключевые особенности

  • Уникальная повествовательная структура с “холодным открытием”
  • Сложный и загадочный мир со сверхъестественными феноменами
  • Разнообразные и захватывающие паранормальные способности
  • Выдающаяся боевая механика, сочетающая перестрелки и паранормальные силы
  • Атмосферная графика, совмещающая реализм и сюрреализм
  • Многочисленные пасхальные яйца и отсылки к предыдущим играм Remedy Entertainment

Контакты:

Playsforge. Официальный канал сайта в Телеграм.

Playsforge. Официальный канал сайта в Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх