Для объективности представлю на минуту, что я никогда не играл в раннюю версию доступа Baldur’s Gate 3. Да, я играл, но это было почти три года назад, так что, можно с уверенностью сказать, я забыл большую часть. Мне хотелось бы также притвориться, что я никогда не играл в игру Larian Studios, но это еще более сложная задача, учитывая, как сильно я обожаю Divinity 2. Но причина такого самообмана заключается в том, чтобы поставить себя на место человека, который еще не знаком с Baldur’s Gate 3, моделями работы Larian или Dungeons & Dragons в целом. Ведь должен честно признаться, что таким людям здесь придется нелегко.
Очевидно, на данный момент я не прошел Baldur’s Gate 3 до конца. Я потратил около 25–30 часов на версию с ранним доступом в течение нескольких месяцев с момента ее выхода и поиграл за несколько разных классов и рас, но решил выждать, потому что было совершенно очевидно, что игра была незавершенной, и это омрачало моё удовольствие. Я еще недостаточно играл в релизную версию, чтобы этот обзор в работе был полностью исчерпывающим, но я наиграл достаточно, чтобы получить хорошее представление о том, чего ожидать по мере продолжения моего путешествия по Фаэруну.
Подробнее об игре Baldur’s Gate 3
Во-первых, эта игра огромная. Даже на этом относительно раннем этапе, до того, как я увижу весь новый контент, я это понимаю. Она не просто большая, но и невероятно глубокая и тщательно проработанная. Larian много шумели о возможном количестве концовок, 170-тичасовых роликах, 20000 записанных реплик диалогов. Но эти холодные, жесткие цифры не помогают представить весь масштаб и величину этого мира. Он густой, как густота Skyrim, как в MMORPG, в которую вы играете в одиночку. У каждого персонажа есть реплики, и у каждого NPC есть какая-то индивидуальность. Секреты скрыты под секретами, и есть безумное количество способов их раскрыть, от простого выкапывания сундуков с сокровищами до наткновения на секретные разговоры, скрытые подземелья или предметы, которые запускают мини-квесты. И история в определенной степени пластична, есть несколько способов справиться с данным сценарием или ситуацией.
Все начинается с редактора персонажей, огромного зверя системы, который позволяет вам создать практически любого желаемого персонажа, от обаятельного разбойника до мускулистого заклинателя, от израненного воина до целителя-гнома. Он также не боится соответствовать такому уровню зрелости, как Cyberpunk 2077, позволяя настраивать своего аватара вплоть до размера и формы его гениталий. Для этого прохождения я создал тейфлинга-рейнджера с талантом к атлетике, несколькими дополнительными очками харизмы и способностью вызывать животное-компаньона с самого начала.
Интересно, что Baldur’s Gate 3 не выплевывает вашего персонажа в мир с деревянным мечом и без малейшего понятия, что делать. Ваш персонаж создается с набором уже встроенных навыков и способностей, что усиливает впечатление, что он уже много путешествовал и обучался. Это также имеет смысл, учитывая, что к концу игры вы достигнете только 12-го уровня и не будете каждую минуту набирать очки навыков и способности для своего персонажа. Независимо от того, как вы строите своего персонажа, вы отправитесь в мир с расовыми чертами, скрытыми талантами и достаточным количеством навыков, чтобы преодолеть множество проблем – часто без применения насилия.
История начинается с вашего захвата иллитидами, инопланетными захватчиками с щупальцами на лицах, которые размножаются, внедряя паразитов в носителей, которые в конечном итоге превращают их в себе подобных. Один такой есть внутри вас, как и у всех персонажей, которые могут присоединиться к вашей группе. Так как вы можете сразу же выбрать для игры любого из этих членов группы так же, как это было возможно в Divinity 2, у каждого из них есть своя предыстория и мотивы, которые вы можете проигрывать по мере знакомства с ними. Сначала вы встретите Лаэ’зель, воина-гитьянки с плохим характером, а затем очаровательного крутого Теневое Сердце, полуэльфа-клерика. Первая задача — выбраться с корабля иллитидов, а следующая — избавиться от паразитов.
Путешествие в Baldur’s Gate 3
С этого момента вы будете путешествовать со своей группой, взаимодействуя на дороге и в своем лагере, как в Dragon Age: Origins. Вы можете заводить романы с членами своей группы, создавать дружеские отношения и соперничество, заставлять их уйти или присягнуть вам на верность. Каждые отношения глубокие и сложные, и если вы сделаете что-то, что заставит кого-то из них покинуть вас, вы можете никогда себе этого не простить. Вы не обязаны любить их всех или соглашаться с ними, но каждый из них хорошо прорисован, сложен и неоднозначен.
Чего не хватает в Baldur’s Gate 3, так это четкого руководства. Хотя начальный побег знакомит вас с большинством возможностей игры, здесь бои проходят легко, а темп быстрый. К тому времени, когда вы приземлитесь и будете втянуты в саму историю, вы не освоите даже треть всех доступных навыков и способностей. Я не знал, что могу призывать питомцев, пока не прошло около четырех-пяти часов. Я обнаружил, что каждый ход трачу целую вечность на изучение заклинаний и способностей, и у меня не было ни малейшего представления о том, как противостоять определенным эффектам состояния или способностям врага. Мне приходилось гуглить такие вещи, как «Порча», чтобы понять, как от нее избавиться, и я применял заклинания вроде «Горсть ягод», не понимая их до конца.
Вам нужно отдыхать между боями, чтобы исцелиться, пополнить или поменять заклинания, что само по себе нормально, но, опять же, давайте представим, что мы в этом новички. Baldur’s Gate 3 невероятно захватывает, но это сильно страдает, когда вам приходится выходить в Интернет, чтобы узнать, как убрать эффект состояния. Это игра, рассчитанная почти исключительно на поклонников DND, Larian или этого жанра, и новичкам может быть трудно понять большую часть того, что они видят. Может быть, это так и задумано, но двадцатиминутный учебник — даже необязательный — помог бы. Или даже более медленное предоставление навыков, чтобы вы знали, что у вас есть и что они делают. На данный момент у вас мало времени, чтобы привыкнуть хоть к чему-то.
Бои в Baldur’s Gate 3
Это было бы не так плохо, но бои очень сложны для тех, кто не знает, что делает, даже на более легком уровне сложности. У вас нет времени на эксперименты, если только вы не собираетесь выигрывать, целенаправленно сохраняясь и загружаясь, что, опять же, вряд ли увлекательно. Враги точны и бросают в вас все, что у них есть, с небольшим отступлением, и вы часто боретесь, чтобы исцелить свою группу на своем ходу. Окружение также может быть опасным, поскольку вы поджигаете масло или смазку или ударяете током лужи воды или крови. В игре есть инициативная очередь ходов, которая определяет, кто может действовать следующим, которую вы можете обойти в рамках своей собственной группы, но это душераздирающе, когда у вас персонаж на последнем издыхании, а ходы врагов следующие три-четыре хода.
Опять же, это не непреодолимо; просто трудно. Larian хочет, чтобы вы использовали все, что можете, в каждом бою, а это значит, изучать свои способности, предметы, окружение, заклинания, оружие, сопротивления. Это невероятно сложная боевая система, которая однозначно вознаграждает терпение и креативность, поэтому было бы неплохо получить возможность немного ее изучить, прежде чем игра начнет бить вас до полусмерти в каждом бою. После того, как она начинает «щелкать», после того, как вы немного повышаете свой уровень и начинаете думать так, как хочет BG3, она становится легче, приятнее и намного более полезной, но на это требуется время, и это может отпугнуть новичков.
Одна из вещей, с которой Baldur’s Gate 3 справляется невероятно хорошо, это диалоги. Их очень много, и все они блестящие. От ваших интересных, разнообразных, глубоких членов группы до выдающихся NPC голосовая работа и тексты феноменально хороши.