Обзор игры Control. Погружение в мир потустороннего и паранормального

Метод “холодного открытия”, используемый в начале игры Control, можно сравнить с айсбергом, который не просто ставит в тупик, а безжалостно повергает в шок. Заброшенный в гущу событий без каких-либо вводных или заставки, игрок оказывается в состоянии крайнего замешательства и дискомфорта.

Создатели игры Remedy Entertainment, известные такими шедеврами, как Alan Wake и Quantum Break, демонстрируют в Control выдающуюся смелость и экспериментальность. Начальные часы прохождения производят впечатление, словно вы вошли в кинозал посреди показа фильма, не имея ни малейшего представления о сюжете. И любые попытки задать вопрос прерываются презрительным шиканьем со стороны сидящего впереди зрителя, чья голова закрывает полэкрана, а хруст попкорна заглушает половину диалогов.

Обилие загадок и тайн в Control

Основу сюжета составляют так называемые Обыденные объекты с необычными свойствами (OoP), обычные предметы, которые под воздействием необъяснимых сил приобрели способность изменять реальность. Главный герой, Джесси Фаден, обладает уникальным даром поглощать и использовать эти свойства. Одним из центральных OoP является Служебное оружие, которое может трансформироваться из пистолета в дробовик, пулемет и т.д., а также служить ключом для активации различных гаджетов и устройств внутри “Старейшего дома”.

Овладеть каждым из OoP можно, только очистив его от тлетворного влияния “Шума”. Очищение часто требует решения нетривиальных головоломок или выполнения испытаний на специальном полигоне. Эти загадки, включающие подачу заряженных батарей в узлы питания и т.п., увлекают и затягивают в виртуальный мир.

Боевая система Control: смесь стрельбы и паранормальных способностей

Control выводит боевую систему на принципиально новый уровень, искусно сочетая в ней перестрелки и паранормальные способности. Джесси владеет телекинезом, создает щиты из вращающегося мусора и с легкостью швыряет ослабленных противников в любом направлении. Совмещая все эти силы, она становится практически непобедимой армией одного человека.

Визуальное оформление: от восхищения до разочарования

Control демонстрирует необычный визуальный стиль, где реальность переплетается с потусторонним. Оккультные силы, известные как Правление, общаются языком безэмоциональных разработчиков игр и обозначают объекты и людей лишь как коды. Однако такой нарочито искусственный стиль иногда раздражает, когда Джесси устанавливает улучшения оружия или личные модификации, создавая впечатление, что она развлекается в меню, а не сражается за жизнь и смерть.

Но если сомнения в повествовании еще можно стерпеть, то хромающая в ряде аспектов графика вызывает недоумение. Окружающее пространство детализировано, но повторное использование одних и тех же элементов бросается в глаза. Фактуры персонажей второго плана порой выглядят невыразительно, что усиливает общее ощущение несоответствия. Также заметны проблемы с частотой кадров, особенно во время масштабных столкновений. Карта также вызывает нарекания: иногда она теряет комнаты и коридоры, что еще больше снижает производительность.

Неожиданные связи и пасхалки

Control порадует внимательных исследователей многочисленными пасхальными яйцами, которые связывают ее с предыдущими творениями Remedy Entertainment. Поиски и обнаружение этих скрытых сокровищ превращаются в увлекательный квест, заставляя сканировать каждый найденный предмет в надежде на очередную находку.

Control

Окончательный вердикт: погружение в загадочный и увлекательный мир

Control — игра неоднозначная. Кто-то будет очарован ее загадочным миром и напряженным действием, а кто-то оттолкнет ее нарочитая искусственность и непоследовательность. Безусловно, она бросает вызов привычным шаблонам, заставляя взглянуть на привычные вещи под другим углом. С первых же минут она погружает в круговорот событий, щедро разбрасывая загадки и бросая намеки, которые по крупицам собирает игрок, чтобы составить полную картину происходящего.

Боевая система Control восхищает своей динамичностью и разнообразием, а повествование увлекает и держит в напряжении. Однако несовершенная графика, повторное использование визуальных элементов и раздражающая искусственность в некоторых моментах делают игру не для всех. В конечном счете, удовольствие, которое вы получите от Control, будет зависеть от вашей готовности сдаться на милость создателям и принять правила игры. Только тогда она откроет свои тайны и позволит вам погрузиться в один из самых интригующих виртуальных миров.

Ключевые особенности

  • Уникальная повествовательная структура с “холодным открытием”
  • Сложный и загадочный мир со сверхъестественными феноменами
  • Разнообразные и захватывающие паранормальные способности
  • Выдающаяся боевая механика, сочетающая перестрелки и паранормальные силы
  • Атмосферная графика, совмещающая реализм и сюрреализм
  • Многочисленные пасхальные яйца и отсылки к предыдущим играм Remedy Entertainment

Контакты:

Playsforge. Официальный канал сайта в Телеграм.

Playsforge. Официальный канал сайта в Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх