Рецензия на игру: Amnesia: The Bunker — кошмар, который не отпускает

Серия Amnesia всегда была одной из моих любимых. Игры ужасов зачастую оказываются поверхностными и наполненными клише, разочаровывая чрезмерным использованием внезапных пугалок и предсказуемыми постановками. Однако, с Frictional Games такое никогда не случалось.

Причина, по которой The Dark Descent и Rebirth были так хороши, заключается в их искусно созданных мирах и том, насколько глубоко вы в них погружаетесь. Страх здесь проистекает из интенсивности неизвестности и непредсказуемости, и в Amnesia: The Bunker этого в избытке.

Погружение в кошмар

Вы играете за французского солдата по имени Анри Клеман во время Первой мировой войны, который, избежав немецкого огня, оказывается один в бункере, погруженном во тьму. Пытаясь сориентироваться, вы понимаете, что вы не одиноки. За вами охотится кошмарное существо, и когда вы впервые осознаёте его присутствие, всё становится намного хуже.

Страж Слаб Перед Лавой?

Страж Слаб Перед Лавой?

Как бы сильно я ни ненавидел этот уровень напряжения, меня он также очаровывает. Я мучился с Alien: Isolation по той же причине, за исключением того, что на этот раз у вас меньше помощи на стороне. Здесь нет портативного монитора, только ваш разум, и поверьте мне, его превратят в лохмотья.

Впервые услышав рычание зверя сквозь обрушивающиеся стены, я почувствовал, как моё сердце замерло в груди. Я замер на месте и попытался определить, откуда доносятся звуки, но они тут же стихли. У меня был паршивый небольшой динамо-фонарик, который издавал много шума каждый раз, когда его нужно было завести, револьвер с единственной пулей и почти ничего больше. Вы чувствуете себя беспомощным, даже когда начинаете собирать другие ресурсы, такие как сигнальные ракеты и гранаты.

Поначалу вы должны бороться. Вы должны чувствовать, что у вас нет шансов выжить. Каждая ваша идея либо сработает, либо потерпит неудачу, но чем больше вы играете и чем больше экспериментируете с определёнными условиями, тем больше вы начинаете обретать уверенность в том, что всё будет хорошо.

Конечно, эта уверенность рушится, когда рёв монстра становится слишком громким, и вы в панике бежите обратно к свету, в безопасное место или куда угодно, лишь бы подальше от этих ужасающих звуков. В первый раз, когда меня поймали, я крикнул в экран бесчисленное количество ругательств, а затем сделал паузу и какое-то время отошёл.

Инновационный геймплей, вызывающий ужас

Amnesia: The Bunker вселяет ужас лучшим из возможных способов. Почему я продолжал играть, зная, что могу умереть в любой момент? Почему я снова и снова подвергал себя этому? Проще говоря, это невероятно умно.

Несмотря на то, что игра порой довольно мрачная, она побуждает вас импровизировать, используя окружающую среду и имеющиеся у вас инструменты. Это чудовищное существо не любит свет, а есть генератор, который можно заправлять бензином. У вас также есть секундомер, который синхронизируется с генератором, чтобы сообщить, сколько у вас осталось времени.

Если вы слишком далеко уйдёте от генератора, и погаснет свет, есть большая вероятность, что вас поймают. Использование фонарика привлечёт его внимание, если оно относительно близко, как и открывание шкафов и дверей, тяга за рычаги или бег, и сделать вы мало что сможете, чтобы замедлить его.

Вы не совсем беспомощны, так как револьвер может отпугнуть его метким выстрелом, но пули встречаются редко. Вы можете использовать топливо, чтобы вылить его на землю, а затем поджечь, чтобы временно создать баррикаду из огня, или разместить взрывчатые бочки в определенных местах, которые затем можно взорвать и привести его к детонирующей взрывчатке.

Если по какой-то причине вы получили травму, незалеченная рана может привести к потере крови, оставляя за собой приятный след, по которому зверь сможет проследовать. Однако это можно использовать в своих интересах, если вы готовы играть с огнём. Я сделал это случайно, но, истекая кровью по всему полу, я привёл его прямо к бочке. Обернувшись, я смог выстрелить в неё и заставить монстра бежать.

Вы должны использовать свою инициативу, где бы вы ни оказались под землёй. Хотя существует множество вариантов побега, это чувство ужаса всегда присутствует, и оно может оказаться невыносимым для некоторых. Мне приходилось несколько раз отходить, потому что я не мог справиться с тревожным исследованием, но именно этот страх заставил меня хотеть продолжать играть.

Захватывающая история, создаваемая вами

Изучая и обыскивая столы, шкафы и другие области, вы начнёте собирать информацию о том, что происходит в Amnesia: The Bunker. Это даёт некоторое представление об экспериментах, проводимых под землёй, и о солдатах, которые принимали в них участие. И хотя я нашёл это интересным, настоящая история — это та, которую вы создаёте сами.

Вы узнаёте об Анри, но то, как вы играете, какой выбор делаете и какие встречи имеете со зверем, в конечном итоге принесёт вам незабываемые моменты вашей личной истории. Есть комнаты, для входа в которые требуются коды, другие части бункера, которые позволят вам найти новые способы выжить, и бесчисленные документы и письма, которые иногда дают подсказки.

Заключение

Amnesia: The Bunker — игра не для слабонервных. Вы всегда находитесь в напряжении и никогда не чувствуете себя по-настоящему в безопасности, но игра даёт вам множество способов избежать расправы со зверем и найти выход, попутно воссоздавая обстановку с помощью различных фотографий и документов.

Никакие предметы не остаются на одном месте, то есть вы не можете вернуться в область и рассчитывать на то, что обнаружите нужный предмет со второй попытки. Клаустрофобный характер игрового процесса всегда готов свести вас с ума. Frictional Games установила новый стандарт для хоррор-игр, подняв серию Amnesia на совершенно новый уровень.

Контакты:

Playsforge. Официальный канал сайта в Телеграм.

Playsforge. Официальный канал сайта в Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх