Обзор The Last of Us Part 1: Революционное переосмысление шедевра

Пролог: Свидетельство величия

За свою более чем тридцатилетнюю любовь к видеоиграм я неисчислимое количество раз проходил The Last of Us. Неслучайно эта эпическая сага, начиная с оригинального релиза 2013 года и последующего ремастера PS4, неизменно отпечатывалась в моей памяти. Теперь, в очередной раз, на новейшем поколении PlayStation, студия Naughty Dog переделала игру с нуля, задействовав передовые технологии. Назвать это событие особенным — значит преуменьшить его значимость. The Last of Us Part 1 — это лучший способ оценить подлинную феноменальность этой игры.

Глава 1: Переосмысление The Last of Us Part 1 с размахом

Было бы легко предположить, что The Last of Us Part 1 — это всего лишь способ для Sony заработать легкие деньги, но впечатляющее качество ремейка делает очевидным, почему Нил Дракманн и его команда приняли решение о его создании. Продолжение 2024 года не зря получило множество наград “Игра года” (в том числе нашу). Naughty Dog задействовала множество технологий из второй части, чтобы преобразить оригинал, сделав в римейке то, что было бы невозможно раньше, и он ощущается как совершенно новая игра. От потрясающей графики до обилия функций доступности — как давние, так и новые фанаты будут в восторге.

Глава 2: Эмоции в мельчайших деталях

Это было очевидно с самого начала, особенно в одной из самых известных сцен во всей игре. Не хочу углубляться в спойлеры на случай, если вы впервые играете, но необходимо отметить, насколько впечатляющая здесь анимация лица. С учетом сказанного, если это ваш первый раз в игре, мне придется упомянуть спойлер из самого начала. Когда Джоэл держит свою дочь Сару, а солдат нажимает на спусковой крючок, посылая ей пулю в грудь, всегда было душераздирающе наблюдать, как сцена быстро превращается в трагедию, но теперь, благодаря невероятному реализму, смотреть на это еще тяжелее.

В последние мгновения жизни Сары вы можете видеть боль в ее глазах, как жизнь стремительно покидает ее тело. Ее взгляд говорит вам все, что нужно знать о панике, которую она испытывает, и осознанном взгляде на отца, понимающей, что она умирает. Затем, когда она испускает последний вздох, из ее глаза скатывается слеза, когда ее сердце перестает биться, и воздух в ее легких выходит в последний раз. То, как Джоэл смотрит на нее в эти последние мгновения, как Томми беспомощно наблюдает, и как судьба этой бедной девушки решена из-за невозможной ситуации, которая является катализатором для всего, что происходит после.

Подобные моменты встречаются на протяжении всей The Last of Us Part 1, и каждый раз они бьют по-другому, чем когда-либо прежде. Более детальная анимация лица делает все более реальным и болезненным для наблюдения. Naughty Dog всегда была на голову выше других разработчиков, когда дело доходило до передачи эмоций через лица персонажей, но теперь они пошли еще дальше, сделав их практически похожими на живых.

Глава 3: Визуальное великолепие

Невероятная графика проявляется и в окружении. Мир вокруг них мрачен и разрушен, но в то же время захватывает дух тем, как оживает каждая мельчайшая деталь. На протяжении всего двенадцатичасового путешествия я постоянно замечал эти графические изменения. То, как лужи воды рябили под моими ногами или листья на деревьях двигались на ветру. Как свет пробивался сквозь здания и отражался от окон или как машины поддавались под моим весом после того, как я прыгал на них сверху. А еще были и ужасающие детали, которые я заметил, такие как разрывание головы солдата дробовиком и наблюдение за тем, как кусочки мозга и черепа прилипают к стене, медленно скатываясь вниз, как те липкие игрушки в форме человечков, которые движутся по окну. The Last of Us Part 1 неизменно поражала меня своим прекрасным внешним видом.

Глава 4: Интеллектуальные и устрашающие враги

Искусственный интеллект врагов также был значительно улучшен, и даже повторное прохождение одних и тех же разделов после смерти дает различные встречи и попытки зачистить территорию. В одной из локаций перед встречей с Сэмом и его братом мне пришлось пробраться через гостиницу, а враги перемещались по комнатам, пытаясь обойти меня с фланга и общаясь друг с другом, пытаясь меня вывести. Такие моменты ощущаются более органичными и освежающими, особенно учитывая, что вы в конечном итоге окажетесь в нескольких перестрелках на протяжении всей игры. Даже прослушивание их местонахождения или их движения подчеркивает, насколько улучшился аудио.

Еще страшнее, когда стая зараженных неожиданно бежит на вас, или звук щелкуна вдалеке можно практически точно определить по соседней комнате. Звуки стали более четкими и лучше выполняют свою задачу по поддержанию напряжения. Четкость не только в шумах врагов, но и в общих шумах окружающей среды способствует тому, что мир вокруг вас ощущается более живым. В моменты, вызывающие ужас, или во время более спокойных сцен звук был мастерски улучшен.

Глава 5: Иммерсионные технологии PS5

Технология PlayStation 5 используется во всех аспектах The Last of Us Part 1. Тактильная обратная связь присутствует постоянно, через все различное оружие и то, как оно ощущается при нажатии на спусковой крючок, напряжение при использовании аптечки, взрыв гвоздевой бомбы или грохот реки, когда она бьется о скалы на гидроэлектростанции, где вы сталкиваетесь с Томми. Это еще один способ, которым Naughty Dog использовала возможности PS5, чтобы сделать ремейк более аутентичным и захватывающим, доказывая, что это не просто выманивание денег.

Глава 6: Доступность для всех

В TLoU Part II было множество функций доступности, и их стало еще больше в The Last of Us Part 1. Лично я не использовал многие из них, но есть включения для всех видов инвалидности и потребностей: от аудиоописания для слабовидящих игроков до диалогов, воспроизводимых через контроллер в сопровождении тактильной обратной связи для тех, кому требуется помощь со слухом. Naughty Dog хочет, чтобы каждый испытал этот шедевр, и это настоящая заслуга, что так много времени и усилий было потрачено на предоставление широкого спектра возможностей для игроков всех типов.

Глава 7: Вердикт: Непревзойденное мастерство

The Last of Us Part 1 — это не просто очередной перевыпуск. Это ремейк в самом грандиозном масштабе, привносящий все то, что делало оригинал особенным, и улучшающий каждый его аспект. Left Behind, дополнение, которое привлекло наше внимание к отношениям Элли с Райли, также включено, и оно не менее впечатляет. В визуальном плане весь пакет невероятен, стоящий бок о бок с лучшими играми на PS5. Различные улучшения звука и технологические усовершенствования заставили меня снова влюбиться в игру, и я не мог перестать постоянно впечатляться.

Лучшая игра на PlayStation 3, которая стала лучшей игрой на PlayStation 4, теперь, вполне возможно, стала лучшей игрой на PlayStation 5.

Контакты:

Playsforge. Официальный канал сайта в Телеграм.

Playsforge. Официальный канал сайта в Вконтакте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх